Фет печальная берёза. Сопоставительный анализ стихотворений С.Есенина и А.Фета Фет береза анализ


Тема:

Стихотворение Фета «Печальная берёза»

СЛАЙД тема, цель, задачи

Предмет:

Чтение

Тип урока:

Урок открытия нового знания (урок- исследование)

Базовая технология:

Мнемотехника.

Межпредметные связи:

Русский язык, окружающий мир, изо

Формы работы:

Работа в паре.

Цель урока:

Знакомство с произведением Фета, формирование умений заучивать стихотворные произведения наизусть, используя ассоциативные приёмы.

Задачи:

1.Раскрыть идею и смысл стихотворения

Учить выразительности чтения

Выучить стихотворение наизусть

2. Развивать речь учащихся, артикуляционный аппарат, дикцию;

мыслительные операции: память, внимание, воображение.

3. Формировать эмоционально-чувствительное отношение к действительности и личностное видение окружающего мира.

Знания, умения, навыки, которые приобретут уч-ся в ходе урока

1. Предметные:

Учащиеся научатся выразительно читать, выучат стихотворение наизусть.

2. Метапредметные:

а) познавательные УУД:

Учащиеся научатся использовать различные приёмы запоминания стихотворного текста

б) коммуникативные УУД:

Учащиеся научатся обмениваться информацией, взаимодействовать с учителем и одноклассниками во время работы в паре;

Высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

в) регулятивные УУД:

Учащиеся научатся контролировать свою речь при выражении своей точки зрения;

Формировать умения выполнять свои действия по образцу и собственному замыслу;

3. Личностные:

Учащиеся научатся толерантному отношению друг к другу, уважать мнение других.

Оборудование: презентация , портрет А. Фета, Толковый словарь С. И. Ожегова.

Конспект урока

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

Приветствие.

Готовность к уроку.

Проверяет готовность к уроку, настраивает уч-ся на позитивную работу

Контролируют готовность к уроку.

РегулятивныеУУД:

Личностные УУД: у учащихся формируются учебные мотивы; положительное отношение к школе .

Самоопределение к деятельности.

Тема урока

Прочитайте слово: ЯИЗЭОП.

Кто может сказать, о чем будет речь на уроке?

Сегодня мы отправимся в мир поэзии.

Прочитайте предложения:

    Поэзия зимнего утра.

    Поэзия зимнего леса.

    Поэзия родной природы

Что же такое поэзия?

Попробуйте другим словом заменить слово поэзия ? (Красота).

Прочитайте эти предложения вновь, заменив слово поэзия словом красота .

    Красота зимнего утра.

    Красота зимнего леса.

    Красота родной природы

Так что же такое поэзия?

Сколько же значений имеет слово поэзия , обратимся к словарю С. М. Ожегова.

    Поэзия – стихи, произведения, написанные стихами.

    Поэзия – красота, прелесть чего-либо.

Как может звучать тема урока?

Какие задачи можем решить в ходе занятия?

Как вы думаете, что узнаете на уроке, чему научитесь?

Предлагает задание.

Подводит к новой теме.

СЛАЙД (2)

Даёт научные знания.

СЛАЙД (2)

Выполняют задание.

Делают вывод, определяют тему урока.

Предметные УУД: Учатся работать со словом.

Познавательные УУД: Учатся анализировать, д елать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные УУД: Учатся прогнозировать предстоящую работу.

Коммуникативные УУД: Учатся выказывать своё отношение к изучаемому.

Личностные УУД: у учащихся формируется мотивация к обучению.

II. Речевая разминка

В мире поэзии слова встают в определённый строй, и мы слышим прекрасные поэтические творения

Прочтите слова, чётко выговаривая звуки:

берёзы, морозы, денница, птицы

Похожи ли эти слова на стихи? Почему? (Они складываются, оканчиваются одинаково).

Что такое денница? (лучи утренней зари)

Все ли слова мы произносим одинаково? (С разной интонацией)

Прочитайте фразу: Как гроздья винограда,

Ветвей концы висят.

А сейчас попробуйте произнести, произнося её восторженно

А если её произнести с удивлением ?

Задаёт вопросы.

Предлагает варианты заданий. СЛАЙД

Обогащает словарный запас учащихся. СЛАЙД

Работа над дикцией.

СЛАЙД (2)

Отвечают на вопросы.

Учатся чётко произносить звуки.

Знакомятся с новым словом.

Предметные УУД: Находят ответы на вопросы, опираясь на изучаемый материал.

Регулятивные УУД: учатся контролировать своё настроение.

Коммуникативные УУД: учатся обмениваться информацией.

Личностные УУД: учатся уважать мнение других.

III. Актуализация опорных знаний

Сегодня нас ожидает встреча с великими русскими поэтом.

Прочитайте его имя. А.А. Фет Кто знаком с творчеством поэта?

Демонстрирует портрет. СЛАЙД

Воспринимают зрительную и словесную информацию.

Предметные УУД: учатся воспринимать информацию.

Познавательные УУД: у учащихся развивается внимание, память.

Этап урока - Открытие нового знания продемонстрирую.

IV. Открытие нового знания

V .

VI . ФИЗМИНУТКА

VII . Рефлексия.

VIII . Итог урока.

IX . Домашнее задание.

И красива, и стройна Средь подруг стоит она.
А платьице – в полоску.

Какое дерево ты узнаешь … березку?

Прослушайте стихотворение.

1. Слуховое восприятие (слушают стих в моём исполнении)

«Печальная береза»
А. Фет

Печальная береза
У моего окна,
Лишь прихотью мороза
Разубрана она.

Как гроздья винограда,
Ветвей концы висят, -
И радостен для взгляда
Весь траурный наряд.

Люблю игру денницы
Я замечать на ней,
И жаль мне, если птицы
Стряхнут красу ветвей

Загадывает загадки.

Стимулирует интерес учащихся.

Знакомит с текстом.

Отгадывают загадки.

Воспринимают текст на слух.

Делятся впечатлениями. (Понравилось ли стихотворение? Какое настроение передаёт автор?)

СЛАЙД стих

2. Зрительное восприятие (на доске стих и читают самостоятельно) Презентация

Какие картины представили?

Найдите образные выражения:

эпитет,

сравнение,

противопоставление.

Проверяет первичное восприятие текста.

Организует чтение учащихся.

Учит работать над текстом.

Делятся впечатлениями об услышанном.

Читают текст.

Оценивают свои эмоциональные впечатления.

Отвечают с опорой на текст.

Предметные УУД: Учащиеся, работая над текстом, учатся находить образные выражения.

Познавательные УУД: Формируется умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Регулятивные УУД: учатся самоконтролю.

Коммуникативные УУД: учатся слушать и понимать речь учителя, взаимодействовать с ним.

V .

3. Игровой момент (Учитель начинает, а дети вспоминают и продолжают)

СЛАЙД

Печальная… береза
У моего... окна,
Лишь прихотью… мороза
Разубрана … она.

Как гроздья … винограда,
Ветвей концы … висят, -
И радостен для … взгляда
Весь траурный … наряд.

Люблю игру … денницы
Я замечать … на ней,
И жаль мне, … если птицы
Стряхнут красу … ветвей

4. Двигательны й (читаем стих и делаем движения)

СЛАЙД (берёза)

СЛАЙД (окно)…,

5. Визуальный (картинки) 1 четверостишие

Проводит игру.

Стимулирует интерес учащихся.

Использует упражнение, направленное на развитие рукодвигательной памяти.

Демонстрирует

Вспоминают конец строчки.

Одновременно читают текст и выполняют движения.

Вспоминают текст с

Печальная береза

У моего окна,

Лишь прихотью мороза

Разубрана она.

СЛАЙД рисунок учителя

6. Мнемотаблица учителя. 2 четверостишие

7. Самостоятельная работа. 3 четверостишие.

Продолжаю анализ урока

8. Подготовка к чтению наизусть. Работа в парах.

9. Чтение наизусть .

фотографии.

Демонстрирует мнемотаблицу.

Наблюдает за работой учащихся.

Наблюдает.

Оценивает и анализирует чтение.

опорой на иллюстрацию.

Воспроизводят по таблице текст.

Составляют мнемотаблицу.

Читают друг другу.

Читают наизусть.

Предметные УУД: учатся читать выразительно, заучивать стихотворение наизусть.

Познавательные УУД: у учащихся формируется зрительная, рукодвигательная, образная память; учатся преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные УУД: учатся контролировать выполнение своих действий по образцу и собственному замыслу, осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений .

Коммуникативные УУД: учатся оценивать результат одноклассников, взаимодействовать с ними во время работы в паре; выражать своё мнение в процессе деятельности.

Личностные УУД: учатся показывать своё отношение к произведению.

VII . Рефлексия.

1. Что запомнилось?

2. Что удивило?

Пригодится ли вам это в жизни? Где? Когда?

А понравился вам урок или нет, покажите с помощью мимики (нахмурьтесь или улыбнитесь)

Задаёт вопросы.

Отвечают, анализируют и оценивают своё участие в познавательной деятельности.

Регулятивные УУД: учатся осуществлять познавательную и личностную рефлексию .

Коммуникативные УУД: адекватно оценивать свою работу.

VIII . Итог урока.

Что узнали на уроке?

Чему научились?

Задаёт вопросы

Регулятивные УУД: учатся анализировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные УУД: адекватно оценивать свою работу.

IX . Домашнее задание.

Попробуйте дома выучить новое стихотворение А.А.Фета наизусть, используя понравившийся способ запоминания.

Записывают в дневник.

Личностные УУД: у учащихся формируется интерес к новому учебному материалу.

Карточка № 5

А. А.Фет

Печальная береза
У моего окна,

И прихотью мороза

Разубрана она.

Как гроздья винограда,

Ветвей концы висят, -

И радостен для взгляда

Весь траурный наряд.

Люблю игру денницы

Я замечать у ней,

И жаль мне, если птицы

Стряхнут красу ветвей.

    Стихотворение написано в 1842 году, более полутора столетий назад. Свидетелем тому является слово денница (рассвет, утренняя заря). Какие еще выражения, слова в этом стихотворении звучат архаично?

    Стихотворение наполнено восхищением жизнью. Даже в траурном наряде зимней березы взгляд поэта находит красоту. Чем же эта печальная береза радует?

С. Есенин

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

    Какае чувство вызывает у поэта белая береза? В какое время суток он ее описывает?

    Береза у Есенина застенчивее, скромнее, чем у Фета. Она принакрылась снегом, точно серебром. Двойная приставка в слове принакрылась приближает поэтическую речь к народной. Да и слово обсыпает свидетельствует о том же. Есенин – человек другой среды, и это сразу сказывается на его словаре. Стихотворение похоже на песню. А у Фета - это скорее городской романс.

Чем отличается береза Фета от есенинской березы?

Афанасий Афанасьевич Фет

Печальная береза
У моего окна,
И прихотью мороза
Разубрана она.

Как гроздья винограда,
Ветвей концы висят,-
И радостен для взгляда
Весь траурный наряд.

Люблю игру денницы
Я замечать на ней,
И жаль мне, если птицы
Стряхнут красу ветвей.

«Печальная береза...», анализ стихотворения Фета

Береза по праву считается одним из главных символов России. О ней сложено множество песен, легенд, написаны глубокие по своей лиричности стихотворения. Чаще всего березу сравнивали, конечно, с русской красавицей. Ведь и стан у нее белый и тонкий, и пышные зеленые косы, и даже сережки - все, как у деревенской девушки. Особенно сильно тосковали по русским березам писатели-эмигранты, оказавшиеся вдали от родины. Например, Тэффи в своем рассказе "Ностальгия" с болью писала: "У нас каждая баба знает - если горе большое и надо попричитать - иди в лес, обними березоньку и качайся вместе с нею, слезами изойди вся вместе с нею, с белою, со своею, с русской березонькой!" Поэтому сопровождала береза русских людей и в горе, и в радости. Так в Троицу, один из самых известных и любимых церковных праздников, молодая березка символизировала силу пробуждающейся земли, поэтому ее ветвями украшали дом внутри и снаружи, особенно тщательно выкладывая веточки за иконы и за оконные наличники. Перед праздником березку "завивали", т.е. ветви сплетали косичкой и скручивали венком, а потом вешали на нее бусы, ленты, платки. Непосредственно в праздник Троицы вокруг березы водили хороводы, а потом "развивали" ее и топили в пруду, чтоб отдала она всю свою силу первым всходам на полях и способствовала благополучию людей.

Так как Троица отмечается летом, то зимой, очевидно, начинается тоска по этому радостному теплому времени года. Может быть, именно поэтому русский поэт XIX века Афанасий Фет написал стихотворение о березе, но уже в названии наделил ее эпитетом "печальная". Естественно, зимой у нее уже нет сережек, зеленых кос, а белый ствол сливается с белым снегом.

Почему же у Фета береза печальна? Возможно, потому что "прихотью мороза разубрана она", то есть, по сути, зависит от внешних стихийных сил, и форма страдательного причастия как нельзя лучше подчеркивает эту обреченность. С другой стороны, слово "разубрана" обычно употребляют по отношению к тому, кто блистает нарядами. Невольно возникает образ пышной красавицы, как раз в стиле XIX века. Поэтому в первой строфе стихотворения Фета слышится некоторое удивление: зимняя береза печальна, но при этом нарядна.

Во второй строфе радость поэта нарастает, потому что ветви зимней березы напоминает ему гроздья винограда, и это сравнение, на первый взгляд, кажется неуместным зимой. Впечатление усиливается оксюмороном "радостен для взгляда весь траурный наряд". Как такое возможно? Разве траур совместим с радостью? Самое удивительное, наверное, для читателя XXI века, почему белый цвет является траурным, ведь привычней ассоциировать траур с черным цветом. Возможно, в середине XIX века (а стихотворение написано в 1842 году), традиционней было воспринимать покойника в саване - погребальном наряде, а он, как правило, белого цвета. И все-таки этот наряд "радостен для взгляда" поэта.

В последней строфе игра света утренней зари ("денницы") так оживляет березу, что поэт боится любых изменений в ней и не хочет, чтобы птицы стряхнули снег с ее ветвей. Тогда она потеряет прелесть очарования печали, и герой уже не испытает той гаммы чувств, которую он уже пережил. Важно отметить, что герой стихотворения очень открыто выражает свои чувства по отношению к описанному дереву: "у моего окна", "радостен для взгляда" (понятно ведь, чей взгляд имеется в виду), "люблю... я замечать", "жаль мне". Подобное отношение не характерно для пейзажной лирики, поэтому, наверное, и нельзя считать подобное стихотворение пейзажем. Это, скорее, выражение чувств, переживаний, что больше характерно для элегии.

В заключение остается добавить, что слова "ветви", "денница", свойственные стилю XIX века и стилю самого Фета, в наше время уже архаичны, но зато придают звучанию стиха высокопарность, торжественность.

Мольер (Жан Батист Поклен) - драматург, поэт, актер - создал замечательные пьесы, до сих пор не сходящие со сцен многих театров мира, такие, как - «Тартюф», «Дон Жуан», «Мизантроп». И одной из самых лучших, самых ярких его комедий является «Мещанин во дворянстве», где автор нарисовал сатирический образ буржуа. Перед нами мещанин Журден - главный герой пьесы, пытающийся из мещанина вдруг превратиться в дворянина. Ему кажется, что для этого у него есть главное - деньги. Есть деньги, но нет элементарного образования, нет манер, и главное нет ума, он беспросветно глуп. На старости лет Журдену взд

Древнейшие страницы истории Новгорода с трудом читаются сквозь туман легенд, саг и сказаний. Нет единомыслия даже в том, по отношению к какому более древнему городу Новгород стал новым городом. Одним исследователям казалось, что этим предшественником Новгорода была Старая Русса, расположенная на южном берегу озера Ильмень, другим - Старая Ладога, отстоящая от Новгорода на 190 километров к северу. В двух километрах к югу от Новгорода, у истоков Волхова из озера Ильмень, расположено так называемое Рюриково городище. С начала двенадцатого века оно хорошо известно в древнейших новгородских летопис

А. И. КупринИзумруд4-летний жеребец Изумруд стоит в стойле. Напротив - молодая кобыла Щеголиха, рядом - соперник, старый Онегин. Изумруд жует сено и думает о конюхах, ипподроме и вспоминает детство. Утром, после завтрака, его выводят во двор, моют, запрягают в 2-х колесные американки и накрывают попоной, как и прочих лошадей. На бегах после проминки Изумруд, точно слушавший указания конюха-англичанина, приходит первым, обогнав вороного. Но англичанина обвиняют в подлоге лошади; Изумруда вывозят и прячут в незнакомой конюшне. Однажды ранним утром главный в этой конюшке дает ему овса со странным

На вопрос Сравнительный анализ стихотворений А. А. Фета "Печальная береза... " и С. Есенина "Береза" заданный автором Ётасечка... лучший ответ это Сравнение Стихотворение А. Фета "Печальная береза... "
Печальная береза
У моего окна,
И прихотью мороза
Разубрана она.
Как гроздья винограда,
Ветвей концы висят, –
И радостен для взгляда
Весь траурный наряд.
Люблю игру денницы
Я наблюдать на ней,
И жаль мне, если птицы
Стряхнут красу ветвей.
1842 г.
и стихотворение С. Есенина "Береза"
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
1913 г.
Различие обнаруживается с самых первых определений. У Фета береза «печальная» , у Есенина - «белая» . Можно ли сказать, что слово «белая» имеет смысловую соотнесенность со словом «печальная» ?
К печали больше «подходит» черный (темный, во всяком случае) цвет. Белый цвет ассоциируется, как правило, с жизнелюбием, уверенностью, спокойствием. Но есть и еще разница. «Белая береза» - устойчивое словосочетание, традиционное для России, имеющее положительный подтекст, но в то же время не субъективно-оценочное.
«Печальная береза» - выражение явно субъективное, связанное с определенным умонастроением наблюдателя. Фет именно так видит зимнюю березу, и именно Фет так видит…
У Фета береза - просто красивое дерево. У Есенина - живое самостоятельное существо в живой природной семье. Береза Фета - объект не только по отношению к лирическому субъекту, но и среди других природных явлений. Она разубрана прихотью мороза, а есенинская береза сама принакрылась снегом. У фетовской березы ветвей концы висят, как гроздья винограда (сравнение довольно любопытное, заставляющее думать, что лирическому субъекту вспоминается лето) , а у есенинской - на пушистых ветках снежною каймой распустились кисти белой бахромой (сравнение из деревенского быта: береза как будто платком принакрылась, как будто девушка задумалась перед свиданием) . Субъективность в стихотворении Фета очевидна:
И радостен для взгляда
Весь траурный наряд (“траурный” – белое на черном) ;
«И жаль мне...» ; «красу ветвей» . Но эта субъективность - свидетельство субъект-объектного видения мира (лирический субъект передает в терминах поэтической речи свое восприятие природного объекта) . У Есенина - нечто совершенно иное. Прежде всего, в его стихотворении виден антропоморфизм - одушевление природы, приписывание ей человеческих свойств с помощью белого цвета. Береза Есенина - самостоятельный субъект наряду с другими субъектами («заря, лениво обходя кругом...») . И мы вправе сделать вывод о том, что отношение лирического «я» к природе в стихотворении Есенина - субъект-субъектное.
Здесь два принципиально разных мировидения. Одно можно определить так: мир - вне меня; я и мир существуем раздельно, но не мир смотрит на меня, а я - на мир; и это моя привилегия - видеть мир таким, каким только я могу его видеть. Другое - я внутри мира, и поэтому мир и я нераздельны и неслиянны; я вижу мир, и мир видит меня; и это привилегия мира - рассматривать меня в качестве объекта. Отсюда - разные эстетические подходы к изображению мира. В одном случае художник волен использовать любые ассоциации, которые возникают в его сознании по поводу изображаемого, выражать свое эмоциональное отношение к тому, что он описывает; в другом же случае происходит своеобразный диалог между художником и субъектным миром. Таковы мировоззренческие позиции и эстетические программы двух больших русских поэтов. Стихотворение написано через год после отъезда Есенина из родного села. И то слияние с описываемым, есть выражение тоски по дому человека, лишенного уравновешенности (как о нем свидетельствуют биографии) . Какое-то отношение к неуравновешенности имеет и то, какую обыкновенность – всего-навсего заснеженную березу - в ранг какой ценности автор возносит: дважды он одаряет ее «серебром» , видит ее «в серебряном огне» (драгоценные все металлы).

Береза по праву считается одним из главных символов России. О ней сложено множество песен, легенд, написаны глубокие по своей лиричности стихотворения. Чаще всего березу сравнивали, конечно, с русской красавицей. Ведь и стан у нее белый и тонкий, и пышные зеленые косы, и даже сережки - все, как у деревенской девушки. Особенно сильно тосковали по русским березам писатели-эмигранты, оказавшиеся вдали от родины. Например, Тэффи в своем рассказе "Ностальгия" с болью писала: "У нас каждая баба знает - если горе большое и надо попричитать - иди в лес, обними березоньку и качайся вместе с нею, слезами изойди вся вместе с нею, с белою, со своею, с русской березонькой!" Поэтому сопровождала береза русских людей и в горе, и в радости. Так в Троицу, один из самых известных и любимых церковных праздников, молодая березка символизировала силу пробуждающейся земли, поэтому ее ветвями украшали дом внутри и снаружи, особенно тщательно выкладывая веточки за иконы и за оконные наличники. Перед праздником березку "завивали", т.е. ветви сплетали косичкой и скручивали венком, а потом вешали на нее бусы, ленты, платки. Непосредственно в праздник Троицы вокруг березы водили хороводы, а потом "развивали" ее и топили в пруду, чтоб отдала она всю свою силу первым всходам на полях и способствовала благополучию людей.

Так как Троица отмечается летом, то зимой, очевидно, начинается тоска по этому радостному теплому времени года. Может быть, именно поэтому русский поэт XIX века Афанасий Фет написал стихотворение о березе, но уже в названии наделил ее эпитетом "печальная" . Естественно, зимой у нее уже нет сережек, зеленых кос, а белый ствол сливается с белым снегом.

Почему же у Фета береза печальна? Возможно, потому что "прихотью мороза разубрана она" , то есть, по сути, зависит от внешних стихийных сил, и форма страдательного причастия как нельзя лучше подчеркивает эту обреченность. С другой стороны, слово "разубрана" обычно употребляют по отношению к тому, кто блистает нарядами. Невольно возникает образ пышной красавицы, как раз в стиле XIX века. Поэтому в первой строфе стихотворения Фета слышится некоторое удивление: зимняя береза печальна, но при этом нарядна.

Во второй строфе радость поэта нарастает, потому что ветви зимней березы напоминает ему гроздья винограда, и это сравнение, на первый взгляд, кажется неуместным зимой. Впечатление усиливается оксюмороном "радостен для взгляда весь траурный наряд" . Как такое возможно? Разве траур совместим с радостью? Самое удивительное, наверное, для читателя XXI века, почему белый цвет является траурным, ведь привычней ассоциировать траур с черным цветом. Возможно, в середине XIX века (а стихотворение написано в 1842 году), традиционней было воспринимать покойника в саване - погребальном наряде, а он, как правило, белого цвета. И все-таки этот наряд "радостен для взгляда" поэта.

В последней строфе игра света утренней зари ("денницы" ) так оживляет березу, что поэт боится любых изменений в ней и не хочет, чтобы птицы стряхнули снег с ее ветвей. Тогда она потеряет прелесть очарования печали, и герой уже не испытает той гаммы чувств, которую он уже пережил. Важно отметить, что герой стихотворения очень открыто выражает свои чувства по отношению к описанному дереву: "у моего окна" , "радостен для взгляда" (понятно ведь, чей взгляд имеется в виду), "люблю... я замечать" , "жаль мне" . Подобное отношение не характерно для пейзажной лирики, поэтому, наверное, и нельзя считать подобное стихотворение пейзажем. Это, скорее, выражение чувств, переживаний, что больше характерно для элегии.

В заключение остается добавить, что слова "ветви" , "денница" , свойственные стилю XIX века и стилю самого Фета, в наше время уже архаичны, но зато придают звучанию стиха высокопарность, торжественность.

Анализ «Печальной березы» - не единственное сочинение по творчеству Фета:

  • Анализ стихотворения А.А. Фета «Шепот, робкое дыханье…»
  • «Первый ландыш», анализ стихотворения Фета






2024 © speleo96.ru.