Моя будущая специальность учитель. Эссе «Моя профессия учитель-дефектолог


В нём будет мудрость талантливо–дерзкая.
Он будет солнце нести на крыле...
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле.
(Р. Рождественский)

Учитель! Каждый человек, оглядываясь в прошлое, вспоминает свое детство. И непременно найдет в глубинах памяти светлые чувства и мысли, обращенные к школе, к учителю.

Учитель! С этим словом связаны самые теплые воспоминания о детстве. Учитель встречает детей впервые на пороге школы и провожает в самостоятельную жизнь. Профессию учителя называют вечной. Профессия учителя - это каждодневный нелегкий труд и ежедневный праздник победы знаний. Нет для Учителя большего счастья, чем успехи своих учеников. Я расскажу свою историю о том, почему я стала учителем.

Почему я стала учителем? Этот вопрос я начала решать еще в раннем детстве. Учась в начальной школе, я часто представляла себя в роли моей первой учительницы Елены Борисовны. Придя домой проговаривала все, что говорила она на уроке. Мне хотелось быть такой как она, стоять у доски, постоянно что-то рассказывать, записывать.

Но огромную роль в выборе моей профессии сыграла моя мама. Моим первым помощником и советчиком была она. Наверно вы догадались, она - учитель. Я видела, как мама готовилась к каждому новому дню занятий, сколько сил, времени и внимания требует ее работа. Но меня это не останавливало. Потом, уже в старших классах, я помогала маме проверять тетрадки, занималась с ее учениками. Еще учась в школе, я мечтала о педагогическом будущем. И оканчивая школу, я точно знала, что так и будет.

И вот я студентка первого курса Семипалатинского педагогического института. Теперь я вспоминаю свой путь в эту, как потом я это поняла, нелегкую профессию. Четыре года добросовестного обучения в институте – это ступеньки познания: первые шаги, которые я прошла, чтобы стать учителем. Каждый день я получала знания и жизненный опыт и встречала прекрасных педагогов, которые давали прочные знания и заряжали своей энергией и оптимизмом. Они открыли мне дорогу, по которой я должна идти долго и настойчиво, чтобы с гордостью нести прекрасное звание «учитель»

Я попала в свою родную школу, к родным учителям. Я поняла, что в этом коллективе найду помощь, опору и поддержку.

Мне очень нравится моя профессия, я люблю работать с детьми, объяснять им новый материал, разговаривать с ними.

Но работа в школе имеет свои трудности, так как работа учителя это не только проведение уроков и внеклассных мероприятий, но и множество других обязанностей, которые молодой педагог не всегда понимает и может осилить.

Для преодоления данных проблем учителя, пришедшие работать в школу сразу после стен института должен иметь поддержку со стороны своего наставника. Своего наставника я нашла в лице завуча Мукановой Гульнар Тургалиевны. Именно она помогла мне преодолеть все трудности в моей работе, помогла поверить мне в свои силы.

Учитель должен принять и полюбить каждого ребенка, вошедшего в класс. Дать частичку своего тепла, проявить большое терпение по отношению к ним, научить всему тому, что ты знаешь и умеешь.

«Я в благодарность за уроки жизни,

Склоняю низко голову свою,

Среди профессий обществу полезных,

Учительству я сердце отдаю»

Я очень рада, что стала учителем. Ведь каждый день, проведенный в школе, возвращает нас в детство. Хотя нам порой бывает нелегко, мы сеем в детях разумное и вечное. Из года в год мы становимся мудрее, набираемся опыта. Вместе с нами растут наши дети.

Не смотря на то, что я работаю в школе еще так мало, всего 5 лет, я понимаю, что не зря выбрала профессию учителя. Но другой профессии я себя и представить не могу. Я даже дня не могу обходиться без своих пятиклашек, которые уходя на выходные, уже мечтают о том, что бы скорее наступил очередной понедельник. Приятно, когда выйдешь на крыльцо школы, а тебя уже окружила толпа детишек и все что-то рассказывают свое, каждый стремится быть первым. Только дети понимают состояние учителя. Поэтому в школу прихожу всегда в приподнятом настроении, ведь дети всегда чувствуют настроение. Для меня моя работа-это смысл жизни. Ученики - это как цветочки, у которого свой цвет настроения, свои привычки, свои поступки.

Учителем может быть не каждый. Учитель-это дар природы, талант. Без учителей нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным. Учитель-это незаменимый человек, он все для своих учеников, все для своей страны.

« Такая есть профессия – учитель.

По – моему, ее важнее нет.

Преподаватель, мастер, просветитель,

Хранитель знаний, детских душ творитель,

Учитель держит на себе весь свет».

Моя профессия – учитель!

« Моя профессия-учитель!»

Горжусь профессией своей

За то, что душу человека согреваю,

За то, что я могу понять детей

И детство с ними проживаю.

Есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание.

Желание быть учителем, было заложено у меня с детства. Я, как и многие девчонки, любила играть в школу, представляла себя учителем: учила своих кукол, плюшевых зверушек. Но тогда даже не предполагала, что учитель - моя будущая профессия. И с годами это представление не прошло.

Немаловажную роль в выборе профессии сыграла и моя первая учительница Жилина Вера Владимировна.

Поступая после окончания школы в Индустриально-педагогический университет на специальность «начальное образование», я была уверена в выборе профессии, так как мечтала об этом всегда.

В 2007 году после окончания института, из-за отсутствия вакансии, моя мечта работать учителем начальной школы не осуществилась, но я не падала духом и начала свою педагогическую деятельность с должности педагог-организатор в СОШ №4 г. Красноперекопска. Мне нравилось работать с

детьми, писать сценарии, режиссировать мероприятия, концерты, совместно разучивать с учениками песни, стихи, танцы, готовить реквизит, оформлять зал для торжеств.

Моя работа приносила удовольствие, но мечта быть учителем начальных классов меня не покидала. Мне хотелось учить детей простым жизненным истинам, воспитывать лидерские качества (ответственность, целеустремленность, активность), объяснять, как вести себя в обществе.

Судьба ко мне благоволила. В сентябре 2008 года мне предложили работу по специальности учителем 1 «В» класса. Это был мой самый первый «1 класс. Это были дети, для которых я стала и воспитателем и учителем.

Немало трудностей пришлось преодолеть. Хотелось каждый свой урок подготовить интересным и занимательным, с учетом их возраста и того небольшого промежутка времени, которое называется урок.

Конечно, не хватало педагогического опыта. Но любовь к своему делу и ученикам помогала преодолевать трудности.

Наблюдая за детьми, которые впервые сели за школьную парту, начинают читать, писать, решать простые учебные задачи, начинаешь чувствовать себя счастливой и понимаешь, что именно ты ведешь их от незнания к знанию и делаешь это по - доброму и бескорыстно.

Учителем я работаю 10 лет и все эти годы я нахожусь в постоянном поиске. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нем желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Я стараюсь достичь того взаимопонимания, когда дети видят в учителе не только наставника, но и друга.

По-моему мнению, учитель 21 века отличается своей информированностью, готовности к общению, целеустремленностью, способностью к самосовершенствованию. Современный урок должен быть актуальным и интересным. Его невозможно представить без применения ИКТ и я как учитель активно их использую.

Школа - самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик - это строитель будущего. А педагог - это проводник по «золотой лестнице» детства, ведущей в светлое, мирное завтра, в будущее новых поколений и эпох .

С самого раннего возраста я начала задумываться, кем я хочу стать? На данный момент у нас множество профессий, но я после долгих раздумий выбрала профессию, которой хочу посвятить всю свою жизнь. Это профессия-педагог начальных классов. На мой взгляд, профессия учителя является одной из самых важных профессий для общества, так как она обеспечивает становление личности ученика, формирование его нравственных идеалов и моделей поведения, помогает открыть ему дорогу в успешное будущее.В то же время это и одна из самых сложных профессий, так как она требует выносливости, стрессоустойчивости, стремления к саморазвитию, умение найти общий язык с детьми. Мне кажется, что только искренне любящий детей человек, сможет работать в школе. Ведь воспитание ребенка-это, прежде всего, любовь к нему, постоянное внимание. На мой взгляд, учитель должен быть добрым, открытым, заботливым, понимающим, интересным человеком.«Учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью». Томас Сас На мой взгляд, именно первый учитель закладывает основы знаний и формирует позитивное или негативное отношение ученика к учебе.

Мечтаю, став учителем, быть объективной, справедливой, доброй и честной. Наверное, это не всегда так легко, как кажется. Ведь каждый ребенок-это индивидуальность, к которой нужно подобрать свой «ключик».Мне очень хочется поддерживать деток, которые имеют какие-то проблемы: нехватку родительского внимания, замкнутость, проблемы общения со сверстниками. Ведь помогая им, я буду помогать будущему обществу формировать уверенных в себе и счастливых людей.Хочется стать тем педагогом, на которого дети будут смотреть с уважением и восторгом, спеша постигнуть всю информацию, передаваемую им и с нетерпением ждать новой встречи. Естественно, я не думаю, что способна изменить мир, но постараться помочь хоть одному человеку, можно.Однажды мне на глаза попалась вьетнамская пословица, которая гласит: «Только уважая учителя, можешь сам стать учителем». Я задумалась над этим высказыванием и стала внимательнее присматриваться к нашим учителям. И поняла, как много сил-душевных и физических-отдают они нам, своим ученикам. Это действительно достойно глубокого уважения. Именно учитель является самым важным и наглядным примером для ученика. Ведь если учитель вызывает уважение и любовь, мы стараемся во всем быть похожим на него, следуем всем его советам, внимательно слушаем каждое его слово. Только сумев вызвать искренний к себе интерес, преподаватель сможет пробудить интерес к предмету.Я знаю, что выбираю нелегкий путь. И иногда сомневаюсь в собственных силах. Но нет ничего невозможного. Если сильно хотеть и стремиться к достижению своей цели, то можно добиться желаемого!

Эссе на педагогическую тему “Моя профессия – учитель”

В каждом учителе должна сиять и никогда не угасать
маленькая искорка ребенка.
В.А. Сухомлинский

В определенный момент жизни каждый человек стоит перед выбором профессии. В этот момент важно прислушаться к себе, к своему сердцу, почувствовать притяжение и ощутить веру к делу, которое в дальнейшем составит большую часть жизни… И только тогда успех такого важного выбора позволит личности реализоваться на пике своих возможностей.
Мое призвание, потребность души и мой сознательный выбор - быть учителем начальных классов. Именно БЫТЬ И ПРОЖИВАТЬ этот путь, отдаваясь всецело, а не быть «случайным попутчиком» в профессии с целью обеспечить свое существование.

Учитель - это сложная и ответственная профессия. О работе учителя можно много рассказывать. Здесь с одной стороны - педсоветы, методические объединения, родительские собрания, планы, отчетная документация, проверка тетрадей, ежедневные домашние подготовки к урокам, а с другой - творческие встречи, проекты, открытия малые и большие, и каждый день общение с ребятами. Это мир, полный шумных детских голосов, искренняя любовь, это блеск в глазах, это неутолимый интерес ко всему новому, нечто большее, чем просто работа…
Чем мне нравится моя профессия? Нравится тем, что я нужна своим ученикам каждый день, каждый час. Ещё мне нравится моя профессия тем, что я живу в удивительном мире, который не даёт мне останавливаться ни на миг, где сегодняшний день не похож на вчерашний, где каждая секунда – это поиск нового, безумно занимательного. Где все время надо быть интересным для окружающих и оставаться таким всегда, где просто необходимо быть вечным двигателем и генератором идей и задумок. Поэтому в этом мире уживаются только самые терпеливые, искренние, ответственные, самые добрые, самые интересные и яркие люди! Ведь это особый мир - это мир детства!

Чем я руководствуюсь ? Когда я начинала делать первые шаги в педагогике, ведущими принципами я выбрала для себя:
1) Не отмахнись. Даже разбитая коленка или утерянная ручка могут стать для ребенка причиной трагедии;
2) Улыбайся, что бы ни случилось. У нас много поводов для разочарований, важно научиться смотреть на всё философски и с юмором. Никакие проблемы не должны убить улыбку, которую учитель дарит ученикам;
3) Каждый ребенок - личность. Свободно мыслить и иметь своё, собственное мнение, правильно оценивать сложившуюся ситуацию и принимать решение может только личность.
4) Учись учиться. Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в образовании - это ускорение темпов развития общества. Человек мыслящий - наивысшая ценность сегодня. Современная школа и новые стандарты, по-моему, требуют от современного учителя не только идти в ногу со временем, а на шаг впереди.

Достаточно продолжительное время в системе образования преобладала авторитарная педагогика, рассчитанная на "среднего" ученика. В этой ситуации личностные качества учащегося не всегда учитывались в должной мере и в недостаточной степени развивались. Для современного общества необходимы перемены в системе образования. Естественным образом повысился интерес к образованию, центральным звеном которого является личностно-ориентированное обучение и развитие самостоятельной творческой личности. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа является важным элементом в этом процессе. Отсюда и главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Для своих учеников я должна быть не просто учителем, но и наставником. Не просто давать знания детям, но и воспитывать их. Но чтобы добиться результата, мне необходимо стать другом для ученика. Душа ребенка - это как мозаика, состоящая из многих частичек, которую учитель должен собрать в одно целое. Я получаю истинное наслаждение и здоровый азарт, когда на уроке дети отвечают наперебой, когда пытаются высказать свои мысли, когда загораются в их глазах искры радости от полученной похвалы. Не упрекаю ребенка за неправильный ответ, за чрезмерное желание высказаться, выслушиваю и даю совет, оценку. Чтобы на уроке было интересно, учу ребенка трудиться. Мы с моими учениками тесно сотрудничаем, дружим, совместно добываем знания.
Почему учитель именно начальных классов?... А разве можно отказаться от слов: “Вы моя первая учительница, и я Вас буду помнить всю жизнь”, “Вы такая добрая, как моя мама”, “Я так скучал”… Дети всегда вызывали во мне самые теплые и нежные чувства. Иногда мне говорят, что невозможно любить чужих детей. Но как тогда назвать те чувства, с которыми идешь в класс?!... Это и предвкушение нового дня с новыми открытиями; и желание удивить и увидеть горящие глаза; возможность обменяться частичкой тепла и заботы; в конце концов, получить заряд непосредственности, открытости, желания научиться чему-то еще… Не это ли любовь? А ведь помимо прочего именно этого в большей степени не хватает нашим детям, так как многие родители вынуждены проводить много времени на работе в поисках средств на содержание семьи, дабы дать детям все самое необходимое. А если к этому факту присовокупить стремление современной женщины ко всякого рода независимости, то становится очевидным, насколько ребенку не хватает внимания. И в этот момент я осознаю, что, то, как сложится школьная жизнь ребёнка, зависит во многом от учителя, а значит - от меня. И я много думаю о том, как помочь ребёнку в самом начале его пути, его развитии, в его умственном и духовном росте и становлении.

Так пусть любовь согреет моих учеников в трудную минуту, пусть знания помогут обрести место в жизни, а человеческие качества – выстоять и победить.

“Урок окончен”, – говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь...

Профессия учителя считается одной из самых древних и уважаемых во всем мире. Это не просто человек, который учит детей всему, что знает сам и что определено современными программами. Это личность, которая воздействует на формирование характера детей, их привычки, их отношение к жизни.

Учитель – самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем остальным профессиям в мире. Специалист этого профиля играет важную роль в формировании личности каждого ученика. Поэтому каждый из нас помнит своего первого учителя – руководителя начальных классов. Он – педагог, воспитатель, психолог, музыкальный руководитель в одном лице. Учитель начальных классов – это человек, который первым встречает первоклашку в школе, помогает ему адаптироваться среди сверстников и влиться в процесс учебы.

Профессия учителя является уникальной. Одно из важных качеств учителя – способность и желание «расти». Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться.

Профессия, выбранная мной раз и навсегда, складывается из очень близких понятий: учитель – педагог – наставник – классный руководитель. Они не могут существовать раздельно. Разве может педагог учить, не наставляя, не воспитывая? В.А.Сухомлинский писал, что «человек, который встречается с учениками только на уроке – по одну сторону учительского стола, а по другую обучаемые – не знает детской души», а кто не знает детской души и кто не знает ребенка, тот не может быть воспитателем. Отношения, когда учитель не чувствует сокровенных движений детской души, не переживает детских радостей и горестей, не стремится мысленно поставить себя на место ребенка – в школе недопустимы». Я абсолютно с ним согласна. Но как стать настоящим учителем, классным руководителем, как верно вести за собой, как правильно воспитывать? Самый сложный класс – это первый. Вот он – фундамент товарищеских взаимоотношений. Вот она – платформа отношений между классным руководителем и родителями. Вот когда нельзя просмотреть, недоговорить, недодать, иначе фундамент треснет, а платформа будет неустойчивая.

Учитель – это творческие встречи, интересные дела, проекты, открытия малые и большие, каждый день общение с ребятами. Это замечательно. Проверка работ учеников может приносить радость и даёт новый толчок к размышлению и творчеству, а написание планов – помогает спрогнозировать будущие открытия и возможности детей.

Многочисленные отчёты и планы не будут навеивать скуку, если в них будет отражен труд учителя, жизнь класса, в фотографиях, которые напоминают о походах, прогулках и туристических поездках. Уроки станут более интересными и содержательными, если использовать компьютерные технологии. Это в свою очередь пробуждает в ребятах ответное желание выполнять задания творчески.

Радость в обучении – очень важное достижение. Приходя в класс, ребята попадают в особый мир увлечений и открытий. И создать этот мир должен учитель. Суть не в том, чтобы вносить в обучение внешнюю привлекательность, надо искать мотив радости в самом процессе обучения.
Каждый из ребят индивидуален. У всех разные способности и возможности, своя судьба. Но если в школе они научатся жить в современном обществе и быть полезными, значит, школьные годы прошли не зря.

Обучение и воспитание - это не просто работа. Это образ жизни. Если сам учитель испытывает радость от учения, то это не может не передаться его ученикам.

Человеку, которому неинтересно с детьми, неинтересно наблюдать, как они развиваются, познают мир, трудно быть учителем. Учитель не только учит, он выступает как воспитатель, как старший друг. Он наставляет как правильно вести себя в коллективе, на убедительных примерах раскрывает огромную силу и мудрость коллектива.

Быть учителем начальных классов – это значит научить детей не только писать и читать, но прежде всего научить любить родителей, Отечество, мир, в котором мы живем.

Преподавателей становится все больше, они необходимы в самых различных сферах нашей жизни, в этом заключается одна из особенностей профессии учителя.

Эссе на тему “Профессия учителя” обновлено: Декабрь 10, 2017 автором: Научные Статьи.Ру







2024 © speleo96.ru.