Презентации на тему химическое загрязнение воздуха. Экологические проблемы воздуха







Загрязнение воздуха привнесение в атмосферный воздух новых нехарактерных для него физических, химических и биологических веществ или изменение их естественной концентрации привнесение в атмосферный воздух новых нехарактерных для него физических, химических и биологических веществ или изменение их естественной концентрации




Естественное загрязнение вызвано природными процессами. К ним относятся: вулканическая деятельность, вулканическая деятельность, Выветривание горных пород, Выветривание горных пород, Массовое цветение растений, Массовое цветение растений, Лесные и степные пожары. Лесные и степные пожары.


Антропогенное загрязнение вызвано с выбросами различных веществ в процессе деятельности человека: Сжигание твердого и жидкого топлива, Сжигание твердого и жидкого топлива, Выплавка цветных и черных металлов, Выплавка цветных и черных металлов, Добыча и переработка минерального сырья Добыча и переработка минерального сырья


Физиологическое загрязнение атмосферы механическое (пыль, твердые частицы), радиоактивное (радиоактивное излучение и изотопы), механическое (пыль, твердые частицы), радиоактивное (радиоактивное излучение и изотопы), электромагнитное (различные виды электромагнитных волн, в т.ч. радиоволны), шумовое (различные громкие звуки и низкочастотные колебания) и электромагнитное (различные виды электромагнитных волн, в т.ч. радиоволны), шумовое (различные громкие звуки и низкочастотные колебания) и тепловое загрязнение (например, выбросы теплого воздуха и т.п.) тепловое загрязнение (например, выбросы теплого воздуха и т.п.)


Наибольшее загрязнение атмосферы радиоактивными веществами происходит в результате взрывов атомных и водородных бомб. Каждый такой взрыв сопровождается образованием грандиозного облака радиоактивной пыли. Взрывная волна огромной силы распространяет ее частицы во всех направлениях, поднимая их более чем на 30 км. Наибольшее загрязнение атмосферы радиоактивными веществами происходит в результате взрывов атомных и водородных бомб. Каждый такой взрыв сопровождается образованием грандиозного облака радиоактивной пыли. Взрывная волна огромной силы распространяет ее частицы во всех направлениях, поднимая их более чем на 30 км. В первые часы после взрыва осаждаются наиболее крупные частицы, несколько меньшего размера влечение 5 суток, а мелкодисперсная пыль потоками воздуха переносится на тысячи километров и оседает на поверхности земного шара в течение многих лет. В первые часы после взрыва осаждаются наиболее крупные частицы, несколько меньшего размера влечение 5 суток, а мелкодисперсная пыль потоками воздуха переносится на тысячи километров и оседает на поверхности земного шара в течение многих лет.


Электромагнитное загрязнение это совокупность электромагнитных полей, разнообразных частот, негативно влияющих на человека это совокупность электромагнитных полей, разнообразных частот, негативно влияющих на человекачастотчеловекачастотчеловека Электромагнитное загрязнение зависит от мощности и частоты излучаемого сигнала. Электромагнитное загрязнение зависит от мощности и частоты излучаемого сигнала.


Химическое загрязнение газообразными веществами и аэрозолями На сегодняшний день основные химические загрязнители атмосферного воздуха это оксид углерода (IV), оксиды азота, диоксид серы, углеводороды, альдегиды, тяжёлые металлы (Pb, Cu, Zn, Cd, Cr), аммиак, атмосферная пыль и радиоактивные изотопы На сегодняшний день основные химические загрязнители атмосферного воздуха это оксид углерода (IV), оксиды азота, диоксид серы, углеводороды, альдегиды, тяжёлые металлы (Pb, Cu, Zn, Cd, Cr), аммиак, атмосферная пыль и радиоактивные изотопы


Биологическое загрязнение микробной природы загрязнение воздуха вегетативными формами и спорами бактерий и грибов, вирусами, а также их токсинами и продуктами жизнедеятельности. загрязнение воздуха вегетативными формами и спорами бактерий и грибов, вирусами, а также их токсинами и продуктами жизнедеятельности.


Основные загрязнители Оксид углерода Оксид углерода Оксид углерода Оксид углерода Оксиды азота Оксиды азота Оксиды азота Оксиды азота Диоксид серы Диоксид серы Диоксид серы Диоксид серы Углеводороды Углеводороды Углеводороды Альдегиды Альдегиды Альдегиды Тяжёлые металлы (Pb, Cu, Zn, Cd, Cr) Тяжёлые металлы (Pb, Cu, Zn, Cd, Cr) Тяжёлые металлыPbCuZnCdCr Тяжёлые металлыPbCuZnCdCr Аммиак Аммиак Аммиак Атмосферная пыль Атмосферная пыль Атмосферная пыль Атмосферная пыль Радиоактивные изотопы Радиоактивные изотопы Радиоактивные изотопы Радиоактивные изотопы
промышленность Теплоэлектростанции – вместе с дымом выбрасывают сернистый и углекислый газ; Теплоэлектростанции – вместе с дымом выбрасывают сернистый и углекислый газ; Металлургические предприятия – выбрасывают окислы азота, сероводород, хлор, фтор, аммиак, соединения фосфора, ртути и мышьяка Металлургические предприятия – выбрасывают окислы азота, сероводород, хлор, фтор, аммиак, соединения фосфора, ртути и мышьяка Химические и цементные заводы Химические и цементные заводы





Экологически грамотное, бережное отношение человека к природе складывается постепенно, под влиянием окружающей действительности, в частности, обучения.

В начальных классах (1-4 кл.) есть предмет «Окружающий мир» (Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности). В программу этого предмета входят проведения «Экологических недель». Затрагивая тему о значимости чистого воздуха, можно использовать как фрагменты нашего проекта, так и презентацию «Загрязнение воздуха». Ведь абстрактное мышление умственно отсталых учащихся слабо развито, как следствие, ему необходимо связывать полученные в звуковой форме знания с представлением о реальной жизни в образной форме. Чувственные образы способствуют усвоению понятий, знаний правил, теории. Важнейшей стороной организации чувственного познания и является наглядность обучения.

Природоведение как учебный предмет в 5 классе имеет раздел «Охрана природы и экология», который включает в себя такие темы как: Чистота воздуха, почвы, водоёмов. Человек и разрушения в природе. Экологические катастрофы. Изучая этот раздел можно как наглядность показать нашу презентацию.

В 6 классе изучаем неживую природу. В учебнике есть большой раздел «Воздух». С целью изучения, а также обобщения и закрепления свойств воздуха можно применить проектную деятельность (демонстрация опытов). А презентацию «Загрязнение воздуха» можно использовать при изучении тем: Значение воздуха. Чистый и загрязненный воздух. Охрана воздуха. Что мы узнали о воздухе.

В учебнике 7 класса «Растения, грибы и бактерии» в разделе «Введение» есть тема: Значение растений и их охрана. Изучая эту тему, необходимо дать понять учащимся о значимости растений для окружающей среды и человека: что растения вырабатывают кислород; чтобы воздух был чище необходимо сажать деревья, кустарники, травы и т.д., а для этого можно использовать некоторые слайды из нашей презентации.

Даже изучая учебник 8 класса «Животные» в разделе «Сельскохозяйственные животные», даём понять, что одним из основных требований по уходу за сельскохозяйственными животными является прогулки на свежем воздухе и проветривание помещений.

В учебнике 9 класса «Человек» есть раздел «Дыхательная система», а в ней темы: Болезни дыхательной системы и их предупреждение. Гигиена дыхания. Охрана воздушной среды. При объяснении этих тем можно использовать как сам проект, так и нашу презентацию.

Необходимо стараться при обучении умственно отсталых детей задействовать все органы чувств, предоставить возможность не только видеть и слышать, но и нюхать, трогать. И только тогда, задумываясь о значении окружающего нас мира, мы придём к выводу, что главное наше богатство – не последнее достижение технической мысли, не благоустроенный быт, а чистый воздух, прозрачная вода, пышная растительность и богатый животный мир, а также ценнейшее достояние – земля.

Нужно помнить о необходимости постоянного контакта воспитанников с природой. Известный педагог Ян Амос Коменский писал: “Нужно учить так, чтобы люди, насколько это возможно, приобретали знания не из книг, но из неба и земли, из дубов и буков, т.е. знали и изучали сами вещи, а не чужие только наблюдения и свидетельства о вещах”.

Классификация западно-кавказских дольменов Плиточные дольмены. Менгир – «страж» дольменного городка. Составной дольмен в бассейне реки Жане. Дольмены с барельефным рисунком. Сверхточная подгонка блоков по криволинейным стыкам. Измерить радиологический фон возле дольменов. Видеокадры плиточного дольмена с порталом, направленном на север. Видеокадры плиточного дольмена. Видеокадры полуразрушенного дольмена: «Женский камень».

«Природные условия тундры» - В тундре строятся города, рабочие посёлки. Нередко термометр показывает 40, 50, а то и 60 градусов ниже нуля. Что такое полярный день? На берегах рек и морей построены порты, куда заходят океанские корабли. Полярный день. Карликовая берёза и полярная ива, морошка, голубика, брусника. Природные зоны. Мелкие реки промерзают до дна. За оленями следуют волки, за волками – песцы и совы. Птицы спешат за короткое лето вырастить своих птенцов.

«Горы и вулканы» - На поверхности лава остывает и становится твердой. Стык залепите пластилином. Суша твердая. На следующем слайде звук взрыва. Стык также залепить пластилином. Исследовательская работа «Землетрясения и вулканы». Мы живем на планете, которая называется Земля. В донышке пластикового стаканчика вырежьте круг по размеру с горлышко бутылочки. А мы живем на суше. Такие горы называют вулканами. Как сделать модель вулкана.

«Лемминг» - Что гонит зверьков на новое место – до сих пор загадка. К леммингам близки пеструшки. Куда идут лемминги? У некоторых леммингов зимой мех сильно светлеет или белеет. Корма начинает не хватать, и потоки животных устремляются на поиски лучших мест. Окраска одноцветная, серо-коричневая или пёстрая. Но бывают годы, когда численность леммингов резко увеличивается. Такое смертоносное шествие не имеет себе равных в животном мире.

«Происхождение культурных растений» - Вторичный центр происхождения культурных растений. Иноземные влияния на изменение видов культурных растений в России. Освоение. Николаем Ивановичем было выделено восемь первичных центров. Справка. Виды, формы и сорта растений. Центры происхождения культурных растений. В настоящее время выделяют 12 первичных центров. Культурные растения России. История возникновения культурных растений. Культурные растения.

«Лесное сообщество» - План изучения сообщества. Охрана леса. Лес – природное сообщество. Почему так называют лес. Опыт учёных. Грибы очень нужны лесу. Вопросы и задания классу. Содержание. Ход исследования. Опавшие листья и другие отмершие части растений. Лес – это дом для животных, здесь они живут и питаются. В одном из степных районов сажали лесные полосы. Работа с учащимися. Мыши приносят огромное потомство. В лесу живут лисицы, ласки, совы, которые питаются мышами.


People have always polluted their surroundings. Even in ancient times people admitted that their health was depending on the state of surroundings. But only in XX century humanity, in full measure, realized, that many diseases are closely connected with the air and water pollution and inferior products. Люди всегда загрязняют их окружение. Ещё в древние времена люди признались, что их здоровье в зависимости от состояния окружения. Но только в ХХ веке человечество, в полной мере осознал, что многие заболевания тесно связаны с загрязнением воздуха и воды и некачественной продукции.




Air pollution. Air pollution is a very serious problem, because polluted air can cause illness and even death. Every year world industry pollutes the atmosphere with about 1500 million tons of dust and other harmful substances. Many cities suffer from smog, the oxygen balance upsets. Cars are polluting the air by exhaust gases and other dangerous chemicals. Загрязнение воздуха является очень серьезной проблемой, потому что загрязненный воздух может вызвать болезни и даже смерть. Каждый год мировая промышленность загрязняет атмосферу около 1500 миллионов тонн пыли и других вредных веществ. Многие города страдают от смога, кислородный баланс нарушается. Автомобили загрязняют воздух выхлопными газами и другими опасными химическими веществами.


Water pollution Water recourses is one of the main factor of existing life in our planet. People use fresh water for their needs. It is more than 2% of hydrosphere volume. First of all water pollution is the result of industrial, agricultural and everyday necessities discharge of wastes into rivers, lakes and seas. The main part of water pollution plays a large number of oil industry wastes. Водные ресурсы является одним из главных факторов существующей жизни на нашей планете. Люди используют пресную воду для своих нужд. Это более чем на 2% объема гидросферы. Прежде всего загрязнения воды является результатом промышленных, сельскохозяйственных и бытовых нужд сброс отходов в реки, озера и моря. Основная часть загрязнения воды играет большое количество отходов нефтяной промышленности.


Soil pollution The main component of the Earth biosphere represents topsoil. Soil is polluted by: litter, wastes, heavy metals, pesticides, radioactive elements. Sinking aerosol may contain heavy poisonous metals and it may lead to plants ruin. Основным компонентом биосферы Земли представляет верхний слой почвы. Почва загрязняется: мусор, отходы, тяжелые металлы, пестициды, радиоактивные элементы. Понижение аэрозоль может содержать ядовитые тяжелые металлы, и это может привести к гибели растений.

Атмосфера. Атмосферный воздух. Загрязнение воздуха. Атмосфера Земли. Загрязнение атмосферы. Воздух и человек. Воздух и атмосфера. Загрязнение атмосферного воздуха. Атмосфера и климат. Атмосфера и человек. Циркуляция в атмосфере. Вода в атмосфере. 1. 2 Атмосфера. Системы очистки воздуха. Проблема загрязнения воздуха. Экология атмосферы.

Состояние атмосферного воздуха. Защита атмосферы. Общая циркуляция атмосферы. тема урока: Атмосфера. Источники загрязнения Атмосферы. Экологическое состояние атмосферы. Воздух, вода и техника. Летательные аппараты тяжелее воздуха. Обобщение: «Атмосфера». Как люди изучают атмосферу. Роль атмосферы в жизни Земли. Атмосфера (окончание).

Обобщающее повторение по теме «Атмосфера». Управление качеством атмосферного воздуха. Проблемы загрязнения атмосферного воздуха. Воздух – смесь различных газов. Итоговый урок по теме «Атмосфера». Автомобильный транспорт- как источник загрязнения атмосферы. Роль воздуха в нашей жизни. Применение систем очистки воздуха.

Современное состояние и охрана атмосферы. КВН "Атмосфера". Определение чистоты воздуха по лишайникам. Загрязнители атмосферного воздуха и ПДК. Воздух и его роль в жизни человека. Загрязнение атмосферного воздуха – одна из глобальных проблем человечества. Исследование загрязнения воздуха транспортом. Составные атмосферного воздуха.

Проблемы гигиены атмосферного воздуха. Антропогенное воздействие на атмосферный воздух. Воздух - одна из четырёх стихий нашей планеты. МОНИТОРИНГ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА И ВЫБРОСОВ В РЕСПУБЛИКЕ АЗЕРБАЙДЖАН. Исследование загрязнения воздуха городским транспортом. Повторение по теме «Атмосфера».







2024 © speleo96.ru.